Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Жемтала Черекского муниципального района КБР"
 
Меню сайта
ГЛАВНАЯ
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ
Новое на сайте

Календарь событий
<< Июль >>    << 2022 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 

Новости

 

 

 

 

Прокуратура Черекского района сообщает:

 

«О режиме работы –несовершеннолетние»

В силу положений ст. ст. 92, 94 Трудового кодекса РФ в случае, если работник параллельно с работой получает общее образование или среднее профессиональное образование, то продолжительность работы сокращается вдвое. В частности:

- если работник младше 16 лет - продолжительность рабочей недели не должна быть больше 12 часов. При этом рабочий день работника в возрасте от 14 до 16 лет не должен превышать 2 часов 30 минут;

- если работнику от 16 до 18 лет - рабочая неделя не должна быть больше 17 часов 30 минут, а рабочий день - не больше 4 часов.

Работодатель вправе потребовать предъявления справки из образовательного учреждения, подтверждающей получение образования работником.

В период каникул несовершеннолетние работники, обучающиеся в образовательных учреждениях, вправе полностью отработать весь срок сокращенной недели (24 или 35 часов соответственно).

Кроме того, согласно действующего законодательства несовершеннолетних работников нельзя привлекать к работе в ночные часы (с 22 до 6 часов), а также привлекать к работе сверхурочно, в выходные или нерабочие праздничные дни.

Важно помнить, что запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет:

- на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,

- на подземных работах,

- на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания),

- на работах вахтовым методом,

- по совместительству,

- в религиозных организациях,

- на работах, связанных с управлением и движением транспортных средств.

 

«О социальной защите»

Федеральным законом от 28.05.2022 № 140-ФЗ внесены изменения в статью 6.9 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

В соответствии с указанными изменениями граждан будут информировать о мерах социальной поддержки (льготах и пособиях), на которые они могут рассчитывать в соответствии с их жизненной ситуацией.

Гражданину выяснять информацию о мерах поддержки будет не нужно.

Необходимые данные граждане получат из Единой государственной информационной системы социального обеспечения. В свою очередь, данная система содержит данные, обрабатываемые Пенсионным фондом России на основании информации, предоставляемой ФНС, МВД и Росреестром.

Теперь граждане получат более полную информацию обо всех льготах и выплатах. Для этого будут оценивать среднедушевой доход и имущественную обеспеченность – критерии, которые необходимы, например, при назначении выплат на детей до 3 лет, пособий с 3 до 7 лет. Раньше данная возможность отсутствовала.

Федеральный закон вступил в силу с 08.06.2022.

 

«Сокращен срок получения паспорта»

В настоящее время срок оформления российского паспорта составляет 10 дней при условии, если документы поданы по месту жительства, и 30 дней - во всех остальных случаях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1205, которое вступит в силу с 01.07.2022, в России сокращен срок оформления паспорта до 5 дней. Этот срок не зависит от места жительства гражданина, пребывания, фактического проживания и обстоятельств его замены. Такая норма будет распространяться и при введении паспорта с электронным носителем.

При смене паспорта старый бумажный будет аннулироваться. Гражданин не может иметь одновременно два действительных российских паспорта. Оформление электронного паспорта гражданина России и загранпаспорта не взаимосвязано – они по-прежнему будут иметь разную юридическую силу. 

Летом 2021 года вступили в силу часть изменений, внесенных в положение о паспорте гражданина России, образце бланка и его описании.

Срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, продлен до 90 дней. В настоящее время менять паспорт нужно сразу по достижении такого возраста, а на период его оформления выдается временное удостоверение. Однако по такому временному удостоверению оформить в банке кредит или зарегистрироваться на портале госуслуг нельзя. Поправки устранят такие неудобства.

Также с 30 до 90 дней увеличен срок, необходимый для подачи заявления о выдаче или замене паспорта для несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста.

 

«Уточнен порядок предоставления жилого помещения отдельной категории граждан».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 №1073 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1235 «О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан», в связи с чем определено, что указанные правила регулируют отношения, связанные с предоставлением жилого помещения в собственность:

1) имеющим право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения:

- членам семьи сотрудника органов внутренних дел РФ, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии РФ и имевшего специальное звание полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии;

- инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии;

2) имеющим право на получение жилого помещения по договору социального найма:

- сотрудникам органов внутренних дел;

- лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии и имеющим специальные звания полиции;

- гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел;

- гражданам РФ, уволенным со службы в войсках национальной гвардии;

3) состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты, вышеуказанным категориям граждан.

Необходимо отметить, что право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения имеет сотрудник, у которого стаж службы в органах внутренних дел составляет не менее 10 лет в календарном исчислении.

В данном случае жилое помещение предоставляется на основании решения Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации или уполномоченного руководителя, которое оформляется правовым актом.

Выписка из правового акта выдается (направляется) вышеуказанными ведомствами в течение 14 рабочих дней лицу, в отношении которого принято решение о предоставлении жилого помещения в собственность.

Указанные изменения вступили в силу с 25.06.2022.

 

«Изменения в АПК РФ»

Федеральным законом от 11.06.2022 № 177-ФЗ внесены изменения в ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Внесенными изменениями указанная норма кодекса изложена в новой редакции, в соответствии с которой по заявлению взыскателя или должника арбитражный суд первой инстанции, рассмотревший дело, производит индексацию присужденных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Присужденные денежные суммы индексируются со дня вынесения решения суда или, если решением суда предусмотрены выплата присужденной денежной суммы в предстоящем периоде, с момента, когда такая выплата должна была быть произведена.

Если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Российской Федерации, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В прежней редакции закона индексация присужденных судом денежных сумм производилась в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.

Федеральный закон вступил в силу 22.06.2022.

 

«Перечень неженских работ скорректирован»

Приказом Минтруда России от 13.05.2021 № 313н, вступившим в силу с 01.03.2022, внесены изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2019 № 512н «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин».

Скорректирован перечень «неженских» работ. Так, установили конкретные виды профессий, по которым нельзя трудиться женщинам.

Речь идет о котельных, холодноштамповочных, волочильных и давильных работах, а также работах по монтажу и обслуживанию технологического оборудования, ремонту нефтепромыслового оборудования.

Из перечня исключили работу авиационным механиком и техником, инженером, непосредственно обслуживающим самолеты или вертолеты.

Срок действия указанного документа ограничен 1 марта 2028 года.

 

«Увеличены социальные выплаты»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 №973 с 01.06.2022 страховые пенсии, прожиточный минимум и МРОТ будут проиндексированы на 10%.

К примеру, пенсии для неработающих пенсионеров в среднем по стране вырастут до 19 360 руб., МРОТ, в свою очередь, увеличится до 15 279 руб., прожиточный минимум на душу населения составит 13 919 руб., для трудоспособного населения – 15 172 руб., для детей – 13 501 руб., для пенсионеров – 11 970 руб.

Кроме того, постановлением утвержден коэффициент индексации (дополнительного увеличения) в размере 1,1:

  • размера фиксированной выплаты к страховой пенсии;
  • стоимости одного пенсионного коэффициента;
  • пенсионных выплат, предусмотренных абзацами четвертым-шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

 

«Перечень близких родственников»

В ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) дается определение «близких лиц» — как иных, за исключением близких родственников и родственников, лиц, состоящих в свойстве с потерпевшим, свидетелем, а также лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему, свидетелю в силу сложившихся личных отношений. Под понятием «близкие родственники» законодатель предлагает понимать супруга, супругу, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушку, бабушку, внуков. «Родственниками» считаются все иные лица, за исключением близких родственников, состоящие в родстве.

Из предложенных в УПК РФ формулировок вытекает, что близкие лица не могут являться близкими родственниками, и наоборот. Это не равнозначные понятия и они не могут употребляться в юриспруденции как взаимозаменяемые при характеристике социальных и правовых связей между людьми.

Понятие «близкие родственники» в уголовном судопроизводстве используется в совокупности с другими статьями УПК РФ. Наиболее часто понятие «близкие родственники» в уголовных правоотношениях встречается с реализацией положений ст. ст. 42, 46, 56 (потерпевший, подозреваемый, свидетель) и других статей УПК РФ. При этом неправильное использование понятия «близкие родственники» при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности при производстве по уголовным делам либо вовсе неиспользование данного понятия влечет за собой судебную ошибку.

По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, пострадавшего от преступления, права потерпевшего, в силу части 8 статьи 42 УПК РФ, переходят к одному из близких родственников и (или) близких погибшему лиц, а при их отсутствии или невозможности их участия в уголовном судопроизводстве — к одному из родственников.

В случае признания потерпевшим одного из близких лиц, в постановлении должны быть приведены сведения, на основании которых сделан вывод о том, что указанное лицо является близким погибшему.

Согласно п.3 ч.1 ст.61 УПК РФ судья, прокурор, следователь, дознаватель не могут участвовать в производстве по уголовному делу, если они являются близкими родственниками или родственниками любого из участников производства по данному уголовному делу. Понятие «родственник» в значении рассматриваемой нормы уголовно-процессуального закона определено недостаточно четко, и, по мнению Верховного Суда РФ, оно не ограничивается признаком кровного родства, а для целей уголовного судопроизводства применяется в более широком смысле. Поэтому под близкими родственниками и родственниками понимаются не только лица, перечисленные в п.п. 4 и 37 ст. 5 УПК РФ, но и лица, обладающие более дальними отношениями родства и свойства.

Несколько по-другому излагается суть приведенных выше понятий в уголовном праве. При описании уголовно-правовых запретов законодатель опирается на понятие близкого лица, которое в Уголовном кодексе Российской Федерации имеет также и более широкое значение. Это понятие не имеет легальной дефиниции, но раскрывается в Постановлении Пленума Верховного Суда «О судебной практике по делам об убийстве» и используется как универсальное для всех остальных подобных случаев. Постановление относит к близким лицам:

1) близких родственников;

2) лиц, состоящих в родстве, свойстве;

3) иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых заведомо для виновного дороги потерпевшему (лицу, которому виновный желает отомстить или воспрепятствовать) в силу сложившихся личных отношений.

В закрепленной в Постановлении трактовке не только перечисляется круг лиц, которые должны относиться к данной категории, но и называются признаки близкого лица, общие для всех представителей этой группы. При этом упор делается на то, что жизнь, здоровье и благополучие таких лиц дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений.

 

«Детский суицид»

Проблема детского суицида актуальна как никогда. К суицидальным попыткам детей приводит непонимание, чувство беззащитности, ненужности, отсутствие контакта со сверстниками, с родителями, первая и неудачная любовь, вовлечение в деструктивные течения и группы.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства и содействие совершению самоубийству (ст. 110.1 Уголовного кодекса РФ), доведение лица до самоубийства или покушение на самоубийство путем угроз, жестокого обращения, систематического унижения человеческого достоинства, организацию деятельности, побуждающей к самоубийству (ст. 110 Уголовного кодекса РФ).

Установлена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства (ст. 110.2 Уголовного кодекса РФ). Речь идет об ответственности для администраторов так называемых «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.

Важно, чтобы в период подростковых проблем ребенок не оставался один, а был окружен заботой, пониманием, поддержкой и любовью со стороны близких людей.

Пусть каждый ребенок чувствует себя нужным!

 

«Право на бесплатное предоставление лекарственных препаратов имеют, в частности, следующие категории лиц».

1. Граждане при оказании им в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи: первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и в неотложной форме, специализированной, скорой, паллиативной медпомощи в стационаре, дневном стационаре и при посещениях на дому - в отношении лекарств, включенных в утвержденный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств (ч. 2 ст. 80 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р).

2. Дети в возрасте до шести лет из многодетных семей - в отношении лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (пп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 № 431).

3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом (п. 4 ст. 14 Закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ).

4. Дети до трех лет, инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы - в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157).

5. ВИЧ-инфицированные, а также граждане, нуждающиеся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции (п. 1 ст. 4 Закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ).

6. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы (п. 2 ст. 16 Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ).

7. Сотрудники органов внутренних дел РФ (ч. 1 ст. 11 Закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ; ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ).

8. Лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

9. Граждане, занятые на работах с химическим оружием, и граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием (ст. 7, п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона от 07.11.2000 № 136-ФЗ).

10. Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (ч. 2 ст. 2 Закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ).

11. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (п. 2 ст. 4 Закона от 15.01.1993 № 4301-1).

12. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, - в отношении установленного перечня лекарств в рамках федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640).

Указанный перечень лиц не является исчерпывающим.

 

 

 

«Нарушение водоохранную зону и прибрежную защитную полосу».

В связи с наступлением летнего периода и теплой погоды прокуратура Черекского района напоминает, что согласно Водному кодексу РФ водные объекты (реки, ручьи, озера и др.) имеют водоохранную зону и прибрежную защитную полосу.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Так, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, а также осуществление мойки транспортных средств.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев зависит от их протяженности:

- для рек и ручьев протяженностью до 10 км — 50 м;

- от 10 до 50 км — 100 м;

- от 50 км и более — 200 м.

Радиус водоохранной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 м.

Ширина водоохранной зоны озер и водохранилищ, за исключением озер, расположенных внутри болота, или озер и водохранилища с акваторией менее 0,5 кв. км, составляет 50 м.

Ширина водоохранной зоны водохранилищ, расположенных на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Ширина прибрежной защитной полосы рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м.

Нарушение указанных запретов влечет административную ответственность, установленную ч.1 ст.8.42 КоАП РФ — использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Штраф для граждан составляет от 3 тысяч до 4,5 тысяч рублей; для должностных лиц — от 8 тысяч до 12 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

При выявлении нарушений гражданам следует обращаться в уполномоченные в данной сфере органы, либо в органы прокуратуры.

 

 

 

«Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2022 № 1021 внесены изменения в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2022 № 362.

Теперь из бюджета ФСС могут предоставляться субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях частичной компенсации затрат на выплату заработной платы трудоустроенным гражданам, которые, в частности:

относятся к категории безработных граждан, трудовой договор с которыми прекращен в текущем году по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

относятся к категории работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, трудовой договор с которыми заключен в текущем году в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации;

являются гражданами Украины, гражданами Донецкой Народной Республики, гражданами Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, получившими удостоверение беженца или получившими свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

 

 

 

«Написание заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы основано на добровольном волеизъявлении».

Так, в соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника и при наличии уважительных причин ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера называется простоем. Работник имеет право на оплату времени простоя, возникшего по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, в размерах, установленных статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации. Прикрытие времени простоя или отсутствия денежных средств на выплату работникам заработной платы отпусками, предоставляемыми по инициативе работодателя, недопустимо.

 

 

 

«Правила заполнения аттестатов».

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2022 № 255 внесены изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 546.

В частности, предусмотрено, что Порядок не применяется при выдаче аттестатов гражданам, в том числе иностранным, проходившим обучение за рубежом и вынужденным прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

- находящимся в Российской Федерации и осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленным в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и проходящим по своему выбору ГИА-9, ГИА-11 в установленных формах — в части заполнения и выдачи аттестата об основном общем и среднем общем образовании;

- находящимся в Российской Федерации и осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленным в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и проходящим по своему выбору ГИА-9 или ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, а также находящимся в иностранных государствах и осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий — в части учета результатов ГИА-9 и ГИА-11, а также заполнения и выдачи аттестата об основном общем и среднем общем образовании.

«Изменения в ТК РФ»

Федеральным законом от 11.06.2022 № 155-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 328.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа».

Так, закон предусматривает ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств — членов ЕАЭС.

Предусмотрено, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за указанные преступления.

Документом также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 сентября 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Работники, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство другого государства — члена ЕАЭС, наряду с такой справкой обязаны представить аналогичный документ, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена ЕАЭС.

Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку (для граждан государств — членов ЕАЭС — соответствующий документ) подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 ТК РФ (возникновение установленных федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности).

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

 

 

 

«Права инвалидов».

В Российской Федерации основные социальные гарантии инвалидов порядок их реализации определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными правовыми актами.

Ответственность за нарушение их прав установлена, в частности, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан, должностных и юридических лиц и касается несоблюдения социальных гарантий инвалидов в области трудоустройства, обеспечения им доступной среды, непредоставления сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, и т. д.

Так, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 5.42 КоАП РФ).

Нарушение требований, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 5.43 КоАП РФ).

Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 9.13 КоАП РФ).

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей (ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ).

В случае нарушения прав и социальных гарантий, предусмотренных законодательством о социальной защите инвалидов, гражданин вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства.

 

 

 

«Охрана жизни несовершеннолетних».

В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

За нарушение вышеуказанного требования ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. рублей; на должностных лиц – 25 тыс. рублей; на юридических лиц — 100 тыс. рублей.

 

 

 

«Что грозит за несвоевременное уведомление о трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего».

          Работодатель при заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»).

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор. Установленный законом 10-дневный срок начинает истекать со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Неисполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Административная ответственность предусматривает штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

Прокурор района                

 

 

 

старший советник юстиции                                                              Х.А. Эржибов

 

 

 

 

 

 

«ПРОКУРАТУРА ЧЕРЕКСКОГО РАЙОНА»

 

Прокуратура Черекского района принято участие в рассмотрении Черекским районным судом представления старшего инспектора Урванского МФ ФКУ УИИ ФСИН России по КБР о рассмотрении вопроса замены осужденному З. наказания в виде исправительных работ на лишение свободы.

Установлено, что Черекским районным судом КБР З. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 5% из заработка.

Представление мотивировано тем, что осужденному выдано предписание в администрацию для трудоустройства и отбывания наказания. Однако, осужденный в течении 5 дней не явился с отрывным талоном, в связи с чем УИИ был осуществлен выезд 21.02.2022 года по месту жительства, где осужденный находился в нетрезвом состоянии, было составлено уведомление о явке в инспекцию, 25.02.2022 года осуществлен повторный выезд по месту жительства, 25.02.2022 года отобрано объяснение, в котором он указал что не явился в организацию и в инспекцию в связи с употреблением спиртных напитков.

В ходе рассмотрения представления в судебном заседании, а также при оглашении материалов установлено, что З. обращался в администрацию по месту жительства, но никого не нашел.

В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ в случае злостного уклонения, осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания не установлено, что З. злостно уклоняется от отбывания наказания в виде исправительных работ.

Таким образом, представление старшего инспектора Урванского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по КБР о замене исправительных работ, назначенных З. на реальное лишение свободы не поддержано и Черекским районным судом вынесено постановление об отказе в удовлетворении представления, что соответствовало позиции прокуратуры района.

 

Прокуратура Черекского района принято участие в рассмотрении Черекским районным судом представления старшего инспектора Урванского МФ ФКУ УИИ ФСИН России по КБР о рассмотрении вопроса дополнении установленных ограничений в виде запрета не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут в отношении осужденного Черекским районным судом КБР от 09.02.2021г. по ч. 1 ст. 112 УК РФ к 1 году 6 месяцам ограничения свободы осужденного Г.

Представление мотивировано тем, что осужденный допустил нарушение установленного судом ограничения и вышел за пределы Черекского района в Урванский район СТ «Горный воздух» и учинил там скандал возле трансформатора.

 В ходе рассмотрения представления в судебном заседании, а также при оглашении материалов установлено, что осужденный ранее установленные судом ограничения не нарушал, и вышел за пределы Черекского района на рассмотрение 100 метров от своего домовладения.

За что, 27.01.2022г. ему было вынесено предупреждение о недопустимости нарушений порядка и условий отбывания наказания.

В соответствии со ст. 50 Конституции Российской Федерации, лицо не может повторно нести ответственности за совершение одних и тех же действий.

В связи с чем, прокуратурой дано заключение, что достижение цели исправление условно осужденного, возможно без дополнения ему установленных судом ограничений.

Таким образом, представление старшего инспектора Урванского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по КБР об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного по приговору Черекского районного суда в отношении осужденного не поддержано и Черекским районным судом вынесено постановление об отказе в удовлетворении представления, что соответствовало позиции прокуратуры района.

 

«Прокуратурой Черекского района поддержано государственное обвинение в отношении лица, незаконно приобретенного и хранившего наркотическое средство».

Помощником прокурора района Тогузаевой Ф.М. поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Б., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере).

Установлено, что Б., в начале 2022 года незаконно приобрел и хранил при себе наркотическое средство в крупном размере массой в высушенном виде – 654,1 грамм.

В рамках возбуждения уголовного дела, а также при изучении материалов дела обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, установлено не было, при этом государственный обвинитель просил суд признать в качестве смягчающего обстоятельства полное признание вины, активное способствование раскрытию преступления. 

Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, в том числе учел смягчающие обстоятельства, признал Б. виновным и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 год.

 

Прокуратурой Черекского района восстановлены права хозяйствующего субъекта – Б, принимавшего участие в проведении администрацией с.п.Бабугент Черекского муниципального района КБР торгов (аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка.

В ходе проверки установлено, что участник аукциона – Б. в ноябре 2021г. перечислил администрации с.п.Бабугент, предусмотренный законом и аукционной документацией размер задатка свыше 50 тыс руб.

При этом, в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации администрацией с.п.Бабугентв течение длительного времени (с ноября 2021г. по май 2022г.) в установленный законом срок 3 рабочих дня не осуществлен возврат размера задатка.

По выявленным фактам прокуратурой Черекского района в отношении главы администрации с.п.Бабугент возбуждено 2 административных производства, внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования права хозяйствующего субъекта восстановлены, задаток перечислен участнику торгов (аукциона).

 

«7 апреля 2022 г. прокурором Черекского района Эржибовым Х.А. проведена встреча индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района».

На встрече рассмотрен вопрос состояния законности и проблемы развития на территории района осуществления предпринимательской деятельности.

В своем слове прокурор района подчеркнул, что в условиях неблагоприятных внешнеполитических факторов, введенных против Российской Федерации санкций, необходимо не допустить снижения темпов развития отечественной экономики, исключить факты проведения надзорных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

На встрече выступил глава администрации Черекского муниципального района Кульбаев А.Б., который сообщил о принимаемых мерах по созданию условий для их развития, поддержке резидентов.

Участники встречи поделились наработками в сфере осуществления предпринимательской деятельности на территории района.

 

«Прокуратурой района проведена проверка соблюдения МКОУ СОШ требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе при реализации национального проекта «Демография». В рамках реализации национального проекта общеобразовательному учреждению выделены бюджетные средства на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ СОШ в размере 1 648 527 руб.»

В рамках реализации национального проекта «Демография» МКОУ СОШ заключены и исполнены три договора на выполнение работ по ремонту спортивного зала, предметом договоров является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала общеобразовательного учреждения. Однако, несмотря на то, что работы направлены на единый общий результат, имеют один срок их завершения (01.08.2021г.), разделены на отдельные договоры искусственно.

Цена каждого из вышеуказанных договоров не превышает 600 000 рублей. Все вышеуказанные договоры исполнены, оплата произведена в полном объеме.

Вместе с тем, заключение заказчиком с единственным поставщиком ряда взаимосвязанных договоров (дробление контракта), фактически образующих единую сделку, искусственно разделенную для целей формального соблюдения требований Закона о контрактной системе, не соответствует указанному закону и может привести к сокращению числа участников закупки.

Таким образом, правовые основания для заключения вышеуказанных договоров без проведения конкурентных процедур у общеобразовательного учреждения отсутствовали.

В связи с вышеизложенным в адрес директора общеобразовательного учреждения внесено представление о принятии комплекса мер, предусмотренных федеральным законодательством направленных на устранение нарушений и привлечении к ответственности за нарушение сроков исполнения контракта. Представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры района, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.

 

«Прокуратурой Черекского района обеспечено постоянное участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН)».

Систематически проводится анализ практики рассмотрения КДН дел, связанных с привлечением к административной ответственности несовершеннолетних и их родителей.

Так, на очередном заседании КДН рассмотрен вопрос в отношении ученика общеобразовательного учреждения Черекского района КБР А, на которого сотрудниками ДПС ГИБДД России по Черекскому району был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым последний привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения административного материала КДН принято решение о предупреждении несовершеннолетнего не совершать впредь подобные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Вместе с тем, совершение административного правонарушения учащимся явилось результатом непроведения с несовершеннолетними профилактической работы, повышения уровня воспитательной работы с учащимися, а также профилактической работы с родителями, ненадлежащим образом исполняющими обязанности по воспитанию своих детей.

В связи с чем, в адрес директора общеобразовательного учреждения с.п. Жемтала Черекского муниципального района КБР внесено представление об отсутствии контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных работников и осуществлении данной работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, выявлению и устранению причин, способствующих их совершению.

 

«Гражданин Х. являясь должностным лицом, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, дал устное указание главному инженеру составить смету на ремонт здания старой заставы в урочище «Уллу Агъач», сумма ремонта здания составила 528 853 руб. 08 коп., а в дальнейшем последний устно распорядился об осуществления ремонта указанного здания силами работников Учреждения».

Таким гражданин Х., злоупотребляя доверием учредителя ФГБУ «Кабардино-Балкарский высокогорный государственный природный заповедник» - Министерства природных ресурсов и экологии РФ, в результате ремонта здания, не принадлежащего Учреждению, не имея цели хищения вверенного имущества причинил ФГБУ «Кабардино-балкарский высокогорный государственный природный заповедник» на сумму 528 853 руб. 08 коп., что является крупным ущербом.

Постановлением Черекского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.09.2020 уголовное дело и уголовное преследование в отношении гражданина Х. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.165 УК РФ прекращено на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ за истечением срока давности уголовного преследования.

Согласно информации ФГБУ «Кабардино-Балкарский высокогорный государственный природный заповедник», от 18.02.2021 ущерб в размере 528 853 руб. 08 коп., не возмещен.

В связи с чем прокуратурой района в Черекский районный суд направлено исковое заявление в интересах Российской Федерации о взыскании с гражданина Х. в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Кабардино-Балкарский высокогорный государственный природный заповедник» ущерб в размере 518 853 руб. 08 коп.

Исковое заявление 21.04.2022 года рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.

 

«И.о. прокурора Черекского района Кульбаевым А.Р. признано законным и обоснованным возбуждение СО по Черекскому району СУ СК России по КБР уголовного дела в отношении 59-летнего жителя с.п. Герпегеж, Черекского района, по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ «Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлёкших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, охраняемых законом интересов общества или государства».

 Установлено, что, гражданин М. являясь председателем Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности по организации и проведению аукциона на проведение работ, направленных на реализацию национального проекта «Экология» разместил в сети Интернет аукцион с начальной максимальной ценой контракта более трех миллионов рублей и окончанием приема заявок.

Так, 12.03.2021 находясь в здании администрации гражданин М. превышая свои должностные полномочия, как председателя Единой комиссии в сфере закупок, умышленно, имея иную личную заинтересованность, выразившуюся в его стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм принял решение о проведении аукциона в электронной форме без участия членов Единой комиссии, в тот же день провел аукцион, в ходе которого незаконно, отклонил заявку победителя аукциона и желая довести свой преступный замысел до конца, находясь в здании администрации оформил на сайте электронной торговой площадки протокол проведения итогов электронного аукциона, после чего направил оператору ЕИС принятое решение.

Тем, самым нарушил права и законные интересы участников аукциона о равных условиях для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

06.05.2022 года уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ «Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлёкших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, охраняемых законом интересов общества или государства» в отношении гражданина М. рассмотрено Черекским районным судом КБР с вынесением обвинительного приговора.

 

«Прокуратурой Черекского района поддержано государственное обвинение в отношении лица, сообщившего ложный донос о совершении преступления, соединенного с обвинением лица в совершении тяжкого преступления».

Помощником прокурора района Тогузаевой Ф.М. поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 306 УК РФ (Заведомо ложный донос о совершении преступления, соединённый с обвинением лица в совершении тяжкого преступления).

Установлено, что К., в 2021 году будучи осведомленным о том, что потерпевший является конкурентом его дяди в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в администрация района КБР, желая создать препятствие потерпевшему, чтобы последний не смог принять участие в указанном аукционе, решил сообщить в ОМВД России по Черекскому району КБР о якобы совершенном им тяжком преступлении.

Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал К. виновным и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 год.

 

«Прокуратура Черекского района провела проверку исполнения федерального законодательства, гарантирующего соблюдение жилищных прав несовершеннолетних в случаях приобретения родителями жилья с использованием средств материнского (семейного) капитала».  

Согласно действующего законодательства, родители в течение 6 месяцев после приобретения жилья с использованием средств материнского (семейного) капитала обязаны зарегистрировать жилье в долевую собственность с закреплением долей несовершеннолетних детей.   

  Вместе с тем, проверка выявила факты формального отношения родителей к требованиям гарантирующего права детей законодательства. 

Так, спустя более 6 месяцев с момента приобретения земельного участка с жилым домом с использованием средств материнского (семейного) капитала 2 супружеские пары из с.п. Верхняя Жемтала и с.п. Аушигер, Черекского района, несмотря на письменное обязательство перед органами Пенсионного фонда, не оформили жилье в общую долевую собственность своих детей, с определением размеров долей.

Тем самым, цель государственной поддержки детей на улучшение жилищных условий не достигнута, в связи с чем прокурором района в Черекский районный суд направлены исковые заявления о понуждении родителей к исполнению обязательства по регистрации права общей долевой собственности несовершеннолетних детей на жильё, приобретенное за счет средств материнского капитала.

Исковые заявления Черекским районным судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, в результате чего, защищены имущественные права 5 несовершеннолетних детей.

 

Заместителем прокурора района Ахмедом Кульбаевым утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя с. Жемтала, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).

Установлено, что в марте 2022 года, З. нанес участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Черекскому району два удара кулаком правой рукой в область нижней челюсти, причинив вред здоровью средней тяжести.

Обвиняемый вину в совершении преступлений признал в полном объеме.

Уголовное дело направлено в Черекский районный суд для рассмотрения, по существу.

За совершение преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет лишения свободы.

 

Прокуратурой района по обращению гражданки В. о неправомерных действиях неустановленных лиц, выразившихся в незаконном отключении садового дома, расположенного на садовом участке №72 в СНТ «Конструктор», от потребления электрической энергии проведена проверка.

Установлено, что отключение от потребления электрической энергии Вашего садового дома, расположенного на земельном участке № 72 в СНТ «Конструктор» произведено 07.01.2022г. о чем комиссией в составе председателя и членов правления СНТ «Конструктор» составлен акт об отключении электроэнергии.

В нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение подачи энергии абоненту допущено без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения, тогда как ограничение допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее, чем за 24 часа до введения указанных мер.

Таким образом, в соответствии с нормами приведенных законов у органов управления товарищества не было прав на отключение домов, принадлежащих садоводам и расположенных на территориях садоводческих товариществ, от подачи электроэнергии.

По результатам проверки в адрес председателя СНТ «Конструктор» для восстановления прав членов садоводческого товарищества внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства

 

 

Прокурор района                

 

старший советник юстиции                                                             Х.А. Эржибов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок выжигания сухой травянистой растительности

и других горючих материалов

 

Каждую весну происходят палы прошлогодней сухой травы, которые нередко переходят на леса, дачные поселки и населенные пункты. В настоящее время количество выездов подразделений пожарной охраны на тушение сухой травы и мусора начинает постепенно увеличиваться.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Вместе с этим запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

На землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса использование открытого огня и разведение костров допускается только в специально оборудованных местах при выполнении определенных требований. Так, в частности, место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее 0,3 м глубиной и не более 1 м в диаметре; оно должно располагаться не ближе 50 м от ближайшего объекта, 100 м — от хвойного леса (отдельных хвойных деревьев) и 30 м — от лиственного леса (отдельных групп лиственных деревьев), территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра. Лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны

При уничтожении сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 м. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки вокруг очага горения от горючих материалов увеличивается, а на каждый очаг должно быть задействовано не менее 2-х человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности.

В течение всего периода использования открытого огня до прекращения тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

Определены случаи, когда использование открытого огня запрещено: на торфяных почвах; при установлении особого противопожарного режима; под кронами деревьев хвойных пород; в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар и при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

Согласно требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может производиться в безветренную погоду при условии, что:

- участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта;

- территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

- на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим;

- лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, осуществляется в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах.

В случае пожара незамедлительно звоните по телефону "101" или "112".

 

Отделение надзорной деятельности и профилактической работы

по Черекскому району УНДПР ГУ МЧС России по КБР

 

Группа профилактики пожарно-спасательной части №8

Кабардино-Балкарской противопожарно-спасательной службы

 

 

В РФ запустили платформу по голосованию за объекты благоустройства

 

 

В России запущена онлайн-платформа по голосованию за объекты благоустройства. Жители страны смогут выбрать объекты благоустройства на следующий 2022 год.

 

Как сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров - «Мы запускаем единую онлайн-платформу для голосования по подбору территорий для благоустройства. Голосование устроено максимально просто, регистрация доступна через Госуслуги, также можно пройти идентификацию с помощью номера телефона».

По его словам, голосование будет доступно для жителей конкретного региона по месту их прописки. Зарегистрироваться для голосования можно будет с помощью Госуслуг либо по номеру телефона. Сделать свой выбор могут все россияне в возрасте от 14 лет.

«Мы хотим сделать так, чтобы можно было выбирать объекты в каждом регионе, чтобы была единая база знаний, и чтобы каждый год в каждом городе, где происходит такое голосование, архив накапливался, и можно было посмотреть, что было сделано, что будет сделано и как идет процесс», — отметил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

В ходе конференции Егоров подчеркнул, что сроки голосования единые – с 26 апреля по 30 мая. Поясняется, что если вы уже проголосовали по объектам 2022 года, то можно голосовать за дизайн будущих проектов.

Такой формат платформы голосования имеет множество преимуществ: доступность голосования, прозрачный выбор территорий, обмен данных с существующими региональными платформами. Онлайн-голосование особенно актуально на фоне ситуации с коронавирусом: сделать свой выбор безопасно и легко.

Уточняется, что голосование стартует 26 апреля. В скором времени платформа пополнится информацией – списком объектов благоустройства в муниципалитетах.

Все подробности о работе платформы можно будет узнать от волонтеров, в том числе членов Росмолодежи и Ассоциации волонтерских центров. Они будут работать с планшетами для голосования в МФЦ, торговых центрах, объектах культуры и общественных местах. Граждане смогут проголосовать за объекты благоустройства и через них.

Напомним, что Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях стартовал в 2018 году. В нем участвуют города с численностью населения до 100 тыс. человек, а также исторические поселения федерального и регионального значения.

 

 

Просмотров: 738


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Официальная Россия Государственная система правовой информации Портал госуслуг Официальные сайты КБР
Посещаемость
Всего:
просмотров:296922
посетителей:279175
Месяц:
просмотров:1464
посетителей:1449
Сегодня:
просмотров:61
посетителей:61
Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Жемтала Черекского муниципального района КБР"
Разработка сайта: CyberSoul
Панель управления